воскресенье, 24 октября 2021 г.

24 октября 2021

  Сегодня выскажусь по поводу Сбера. Кстати, не знаю как вам, а мне неприятно новое название, прямо таки сквозит пренебрежением. Но не про это речь. Вообще с банками контакты мои сведены к минимуму. Когда-то давно, когда банк в стране был всего один, естественно там был открыт счёт. Тогда были Сберкнижки, у меня кстати сохранились, лежат, могу показать если интересно. Какое-то время в Сбербанке хранили деньги, типа копили. Но затем началась инфляция и всё что было забрали. Про Сбер я не вспоминал до момента выхода на пенсию. Конечно можно было по старинке получать через почтальона дома но уж очень не хотелось один день в месяц сидеть и ждать. Потому оформил перевод пенсии на карту Сбера. По тем временам это было в диковинку. Оказалось удобно, ждать почтальона не нужно, подошел к банкомату и снял. Спустя какое то время даже тёща сказала, я тоже так хочу. Вот в таком режиме мы и жили до начала пандемии, один раз в месяц снимали всё, а затем пользовались наличными. Но пришла самоизоляция и эпоха заказа в интернет-магазинах. Тут выяснилось что с оплатой у них полный разнобой. Монстры вроде Утконоса принимают всё, и нал и карту, а с конторками поменьше сложнее. Аптека только наличными курьеру. Потому приходится часть пенсии снимать, часть оставлять. И тут сразу возникли сложности, а сколько на карте осталось и хватит ли на оплату заказа? Ерунда какая, скажут клиенты других банков, зайди в личный кабинет и посмотри, какие проблемы? Но это другие банки, а Сбер он позиционирует себя иначе. Вам нужен онлайн-банк? Хорошо, приходи в офис, низко поклонись постой в очереди и мы его тебе подключим. Не хотите по старинке в офис, хотите по новому? Можете подключить через банкомат. Но и тут клиентоориентированный Сбер не упустит возможность подгадить усложнить жизнь клиенту. Вы знаете что на банкоматах стоят разные версии программ? В одних есть возможность управлять личным кабинетом, а в других нет. В том которым я пользовался по причине близости к дому этого функционала нет. И пришлось идти в центральное районное отделение, стоять в очереди к банкомату и там подключать. Это было полтора года назад. Всё это время мы онлайн банком пользовались, проверяли баланс перед заказами. Вот и вчера сделали очередной Утконос-заказ. Проверяем баланс. С моей картой всё как обычно. А вот с картой жены засада. После ввода логина и пароля долго-долго думает и говорит неверная комбинация. Фига себе? Памятую что у них там проблемы бывают решил подождать полчаса. Не помогло. Уже неприятно, мало ли чего. Решил попробовать восстановление пароля. Просит номер карты, пишет что отправили контрольный номер. Но СМС не приходит. Вот это засада. Тут уже мысли нехорошие возникли. Кабинет взломали, пароль сменили, на другой телефон переписали. Звоню 900, робот советует зарегистрироваться заново заверяя что все данные сохранятся. Пробую, как бы не так, СМС не приходит. Опять звоню 900 и прошу оператора. Оператор здороваясь называет по имени-отчеству! То есть этот номер у них в системе есть, иначе откуда бы они узнали. Объясняю проблему. Слышу стук по клавишам и мне говорят - у вас не подключён онлайн банк. Как так не подключён? Год пользовались! Нет, говорит, вижу что в данный момент не подключён. Но как так может быть? Не знаю, он отключился. Ладно, а включить можете? Нет, не могу, только через офис или банкомат. Всё, приплыли, вернулись на полтора года назад. Хорошо, (хотя что тут хорошего), опять схожу и подключу, а он опять отключится. Я что так и буду туда-сюда бегать? Зачем мне такой сервис? Не так давно получил карту Альфа-банка, посмотрел через госуслуги можно туда перевести выплату пенсии. Вот думаю может перестать этого сбермонстра поддерживать? Я прекрасно понимаю что они этой потери не заметят, но если все да по чуть-чуть...
Всё, завершаю. А напоследок немного философии. Хотите знать моё мнение почему у нас такой бардак всюду? Одну из причин? А потому что никто ни за что не отвечает, от оператора сбера до президента. Банк отключился, лодка утонула. Так вышло. Прошу отнестись с пониманием.

Пока я это писал приехала вторая часть вчерашнего заказа с Утконоса. Как обычно безупречно. Кстати, оплатил той самой картой, решил проверить работает или нет.


Ужин. Квадратики трески из Деликатески. Отличный продукт, не фарш.

7 комментариев:

  1. "вы живете на одну пенсию? а как же +2000 рублей за перевод пенсии в втб" - удивился бы Николай Дроздов. ржу с этой рекламы

    ОтветитьУдалить
  2. В Альфе ещё и процент на остаток капает. Даже при остатке 2 рубля мне капнула какая-то сотая часть копейки.
    Ещё у меня такое ощущение, что Альфа-банку пишут оплаченные (возможно и Сбер банком) негативные отзывы. На данный момент единственным плюсом карты Сбербанка для меня является то, что он, при переводе на карту этого же банка, не пугает тем, что за перевод на карту Альфа Банка возможна(!) коммиссия. Я делал такой перевод, и комиссии не было, но это сообщение всегда напрягает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не ошибаюсь они даже при запросе баланса или выдаче наличных пишут про возможную комиссию.
      Дебилизм процветает.

      Удалить
    2. Про %% всё верно, на моей контрольной тысяче в Альфе тоже капают.
      Про проценты на остаток я более интересное могу рассказать, в одной вполне себе легально работающей платёжной системе 3.5% годовых в валюте. Можно конечно говорить что это ненадёжно и всё такое, но капает уже лет 10 по $8 в месяц.

      Удалить
  3. Получать все бюджетные выплаты можно только на карту МИР..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё равно покажу кукиш сберу, оформлю Тиньков МИР ))

      Удалить