среда, 2 марта 2022 г.

2 марта 2022

 На данный момент у нас в квартире 5 холодильников.
Сейчас расскажу как так получилось.
Когда я стал жить в Нагатино в квартире был холодильник ЗИЛ. Вот такой

Фото из интернета.
 Куплен был моими тестем и тёщей на этом самом ЗИЛе работающими. Агрегат надёжный, единственный проблемный узел это пусковое реле, но оно чинилось или менялось. Не удивлюсь если такие холодильники работают до сих пор. Но нашему повезло меньше. Однажды при чистке (отдирая наледь от испарителя) я перестарался и ножиком проделал в нём дырочку. Дух покинул ЗИЛ с лёгким шипением и своеобразным запахом. Сказать что мы очень расстроились было бы неправдой. Во первых была зима и продукты из крошечной заморозки перекочевали на лоджию. Остекления в то время там не было и температура была минусовая. С покупкой тоже проблем я не предвидел, деньги были, а в магазинах были товары. Какой год был точно не скажу. Думаю конец восьмидесятых - начало девяностых. На следующее утро я отправился в магазин. В то время было множество небольших магазинов торгующих всякой всячиной. Я периодически ездил домой от Автозаводской до Коломенской на автобусе и мне примелькалась вывеска "Холодильники" рядом с метро Автозаводская. Туда я и отправился. Холодильники в продаже были, и по некоторым своим критериям я сразу положил глаз на VestFrost. Большой, двухкомпрессорный, производство Дания, всё отлично. Но была одна закавыка. Это цвет. Дело в том что в те времена холодильник в общественном мнении однозначно должен был быть белым. Ну так сложилось. Помните Генри Форда - Вы можете приобрести автомобиль любого цвета при условии что этот цвет будет чёрным. А холодильник должен быть белым.
Так вот приглянувшийся мне холодильник был гадким утёнком, он был бежевого цвета. Я поинтересовался нет ли на складе другого, но продавец сказал что белые разобрали сразу, а этот стоит из за цвета. Люди смотрят но не покупают. Психология. Я задумался и пошёл искать телефон звонить супруге. Диалог был примерно такой
- А белых нет?
- Нет.
- А холодильник тебе нравится?
- Холодильник да, цвет поначалу нет, но сейчас уже вроде и ничего, приглядеся.
- Ну и бери, привыкнем.
Я оплатил и поехал домой ждать доставку.
Через несколько часов привезли огромную (как нам тогда показалось) коробку. Открыли, супруга взглянула и покачала головой, да... непривычно... интересно что мама (тёща) скажет. А тёща сказала совсем удивительную вещь - хорошо что не белый, белые мне сразу больницу напоминают, а этот домашний, мне нравится. Так вопрос решился сам собой. Самое интересное что общественное мнение сейчас по поводу цвета развернулось на 180 градусов. Покупая три дня назад  холодильник столкнулся с тем что цветные все выбраны, остались только белые.
Вот этот холодильник, живёт у нас пока на кухне. Интересно что у него решётки радиаторов не сзади как обычно, а замурованы в боковые стенки. Зимой хорошо, как у печки сидишь, а вот летом жарко.



Время шло и постепенно мы стали понимать что одного холодильника маловато. Нужен второй. Но наступили лихие 90-е и полки магазинов были пусты. Я оставил открытку на холодильник в каком-то магазине, типа встал в очередь. Открытка так и не пришла. Однажды неожиданно позвонил мой отец
- Вам холодильник нужен?
- Нужен.
- Нам на работе выделили ОДИН, начальству не надо, уже купили, отдавать людям на жребий не хотят, боятся скандалов и обид, предложили мне, по тихому, брать?
- А что хоть за холодильник?
- Не знаю. Знаю что импортный двухкамерный. Брать?
- А стоит сколько?
- Ни сколько не стоит, подарок вам от нас, беру?
- Ну конечно бери.
- Всё, оформляю доставку на ваш адрес.
На том и расстались.
В условленный день прибыла коробка. Она нас удивила. Ну не каждый день видишь надписи арабской вязью. Открыли. Белый, двухкомпрессорный, двухкамерный. Название первый раз такое видим, под вязью написано ENIEM. Полез смотреть страну производства - Алжир! Ёпрст! Ну какое может быть производство в Африке! Жена внесла нотку оптимизма - в Африке жарко, они там точно должны понимать толк в холодильниках. И потом, Алжир это считай Франция, небось собирают из блоков и всё. Я полез смотреть на компрессоры. И точно, написано "fabriqué en France". Уже веселее )). Холодильник этот исправно служит до сих пор, ему бы уплотнитель двери поменять на заморозке, но и так терпимо. Стоял сначала в комнате где мы жили, а затем, когда я построил каморку, переселился туда. Вот он



Вот с этими двумя холодильниками мы и жили до 10-х годов нового, 21 века. Покупки делали в маленьких магазинах у дома, а затем построили гипермаркет Гудзон на Каширском шоссе до которого нам удобно добираться на трамвае и мы  стали туда наведываться. Цены ниже, ассортимент шире. И плюс там достаточно регулярно случались акции-распродажи. Приезжаешь туда, а там свиной окорок. Отличные куски и скидка 50%. Вот бы купить побольше! Купить можно, но куда положить? После пары таких разочарований я сел за компьютер и заказал заморозку. Выбрал опять VestFrost как проверенную марку, правда к тому времени они уже производились в Турции. Морозильник поселился в комнате и дал возможность покупать на распродажах не особо себя стесняя в количестве. Вот он.


Так прошло пару лет. Меня стали одолевать тревожные мысли. А вот сломается заморозка и что делать? Куда такую прорву ценного и дорогого продукта девать? Пока новую закажешь, пока привезут испортится всё. Беда. Значит нужно иметь резерв! И я заказал вторую. Точно такую же. Из расчёта того что переставил ящики из одной в другую и никаких хлопот. Вот она. Стоит в комнате используемой как кладовка.
Примерно каждые полгода мы переставляем ящики из одной в другую. Полгода одна работает, полгода другая, ротация, понимаешь!
Вы не представляете насколько удобна такая схема. После перестановки забитых замороженных ящиков новая заморозка выходит на рабочий режим буквально за 10 минут.
Старая сразу не выключается. Её используем для чистки двух других холодильников. Спокойно перегружаем продукты в заморозку и без переживаний и спешки (вот пока я размораживаю и мою холодильник продукты стоят в комнате и тают!) чистим холодильники по очереди. Можно вообще не дёргаться, просто оставить пока всё само по себе растает, спешить некуда. Хоть до завтра пускай стоит. Очень удобно.
Ну а на днях купили ещё один VestFrost. Кому интересны причины читайте вчерашний пост. Вот он. Стоит пока в коридоре.
По плану он уедет на кухню, а старый бежевый из кухни с отключённой заморозкой встанет в комнате-кладовке. В холодильное отделение переместим не слишком часто требуемые продукты из двух других, будет посвободнее.
Вот такие дела.
Обещал - рассказал.

2 комментария:

  1. Мдааа, весело у вас - 3 холодильника и 2 морозильника.
    Ну это хорошо, когда есть место, куда поставить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый строит жизнь как ему удобнее.
      У кого-то 2 дачи и 3 автомобиля, а мне они даром не нужны.

      Удалить