понедельник, 13 сентября 2021 г.

13 сентября 2021

 Погода явно начинает портится. Завтра ждём похолодания с 20 до 10 градусов.





































Радио-страничка.
На улице стабильно холодает, видимо вылазок в парк с радио до весны не будет. Но хочется и в эфир выглядывать и нужно в телеграфе тренироваться. Антенна дома (если так можно условно сказать) у меня есть. Провод метров 10 длиной из окошка до дерева, второй этаж. Повешена лет 15 назад, выдержала и ураганы и ледяные дожди. Кстати всё это время ремонта в доме не было, потому и висит.
Прошлым летом я к ней сделал самодельный балун 1:9 на ферритовом стержне магнитной антенны от старого советского карманного радиоприёмника. Длину никак не настраивал, тогда и прибора не было. А теперь есть. Померял КСВ на двадцатке. Неплохо, но выше чем надо на 500 кгц.
Воспользовался своим парковым опытом и намотал лишний провод на катушку (банка от витаминов). И надо же так удачно попасть. Со второй попытки получилось вот так.

Очень даже недурно, согласитесь. Всё бы хорошо, но уровень помех зашкаливает. На FT-817 слышу только редкие станции идущие 9+. Печалька ((. Решил попробовать Xiegu G90.
И надо же, гораздо веселее! Уж не знаю чем это объясняется.
Решил попробовать услышат ли меня скиммеры и постучал ключиком на 5 ваттах. И они услышали! Германия, Венгрия, Финляндия, Швеция! И неплохо слышат мой QRP сигнал.
Убрал мощность до 3 ватт - слышат! Убрал до 1 всё равно в Германии слышат. Чудеса да и только, не ожидал, честно скажу.
После этого я набрался наглости и позвал S5130RU из Словении. И он ответил с первого раза и дал 599. Ну рапорт ладно скорее всего не объективный, но ведь услышал.
Может быть всё не так плохо и я всё таки поработаю из дома QRP CW.

мой балун на ферритовом стержне

Комментариев нет: