понедельник, 13 февраля 2023 г.

13 февраля 2023

Ежедневно контролирую споты от Григория R2BIY который находится в 11 км от меня.
И вот к какому неожиданному выводу мы приходим. Похоже Григорий принимает не прямую волну от меня, а через зенитное отражение. То есть волна уходит практически вертикально вверх, а затем также вниз отражается. Почему так думаю?
А потому что принимает он меня исключительно в дневное время когда есть прохождение на 20 метрах. Если меня слышат в Европе значит и он слышит. Нет рапортов от европейцев и от него нет. Также отмечен факт резкого усиления моих сигналов (до -15 -16 при обычных рапортах -22 и слабее) именно в дни сильного прохождения когда были многочисленные рапорты из США.
Далее таблица кого принимал R2BIY.
Очень интересный ночной участок с 17:30 до 2:50 по гринвичу. Прохождение закрылось и принимается только RW3DIA прямой волной. До станции 17 км.
Но как только диапазон утром открылся появляется и мой сигнал.


А так это выглядит с моей стороны.
Маяк я включил в 7 утра по Москве (4 по Гринвичу).
Целый час ни единого спота, затем диапазон открывается и появляются споты из Европы и от Григория R2BIY.
У меня нет другого объяснения этому явлению кроме как приём через зенитное отражение от ионосферы.

Итоги работы маяка за сегодня.


Самый интересный рапорт от VY0ERC.
Это северная территория Канады. Eureka Weather Station.
Пишут что это самый северный в мире радиоклуб ))
Ссылка на их страницу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий